Здоровый образ жизни в детском
саду №17 «Көктем»
Пути формирования ЗОЖ – это проведение в нашем
учреждении
регулярных физических
упражнений, прогулок, утренней гимнастики, спортивных игр, праздников здоровья.
Путь к здоровью ребенка, его личной безопасности лежит через семью.
Ребенок-дошкольник не развивается автономно. По-настоящему в ребенке может
укорениться лишь то, что воспитано в семье. Родители в присутствии ребенка
должны контролировать каждый шаг, нельзя говорить и воспитывать одно, а в жизни
делать совершенно другое. Чтобы ребенок рос здоровым, родителям следует
формировать у детей сознательное отношение к собственному здоровью. Целевая
программа педагогического образования и формирования интереса к здоровому образу
жизни у родителей является составной частью системы работы дошкольного
учреждения. Только совместная работа дошкольного учреждения, семьи, окружающего
социума принесут желаемые результаты. Поэтому мы планируем проведение физкультурных праздников, дней здоровья с
участием родителей, проводим тематические родительские собрания.
Как
известно, дошкольный возраст – это
период наиболее интенсивного развития детского организма, когда происходит
совершенствование и становление всех систем и органов, физического и нервно-
психического развития. Все протекающие в организме процессы имеют определенную ритмичность. Именно это и обуславливает необходимость соблюдение
режима дня. Основу режима дня составляет регулярно повторяющаяся деятельность. Рациональный режим должен быть
стабильным и вместе с тем динамичным для обеспечения активного образа жизни. У
каждого ребенка есть свой биоритмический портрет- это указывает на активность
одних детей и плаксивость, сонливость других. Рассмотрим три основных типа детей
с учетом биоритмической активности.
«Жаворонки».
У них хорошее настроение, они веселы, бодры,
активны. В первую половину дня охотно занимаются, быстро усваивают материал. Во
второй половине дня наблюдается снижение активности. К вечеру они вяли,
капризны.
«Совы».
Эти дети с трудом
просыпаются, и с трудом встают. Они вялы, малоактивны. С трудом усваивают
сложный материал. Во второй половине дня активность их возрастает, они
преображаются, легко выполняют задания. Вечером они возбуждены.
«Голуби».
У них отсутствуют ярко
выраженные черты, характерные для «жаворонков» и «сов». У этих детей
наблюдается устойчивое настроение. Если они здоровы, то веселы и активны в
течении всего дня.
Как организовать рабочую обстановку в
течении дня с учетом этих типов детей?
Рекомендации:
- Режим дня организуется с
учетом физической и умственной работоспособности, а также эмоциональной
реактивности.
Смена видов деятельности дает возможность
пробудиться одним и выплеснуть свои эмоции другим.
- Выполнение основных режимных
моментов в одно и то же время.
- При организации
физкультурных занятий и прогулок, закаливающих мероприятий, необходимо удовлетворять
потребность ребенка в движении.
Для
сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста, особенно важно соблюдать
необходимые санитарно – гигиенические требования, создание оптимальных условий
пребывания, как в дошкольных учреждениях, так и в семье, дома. С ранних лет у
детей надо формировать навыки здорового образа жизни. Основными аспектами
являются: личная гигиена, режим дня, физическая культура, закаливание,
рациональное питание.
Дошкольный период – это важный период, когда
закладываются основы физического здоровья. Улучшение здоровья детей – важнейшая
задача нашего детского сада. Наша цель: гигиеническое обучение – это воспитание
и выработка гигиенических навыков, укрепление здоровья, развитие двигательной
активности. Систематически проводимая утренняя зарядка способствует укреплению
мышц рук, плечевого пояса, ног, туловища, которые являются основой стимуляции
жизнедеятельности детского организма – мышечной системы, роста и укрепления
костной системы и связочного аппарата, сердечно – сосудистой, дыхательной и
нервной систем. Закаливание, воздушные ванны, точечный массаж «Волшебные точки»
повышают сопротивляемость организма к простудным заболеваниям. Для профилактики
плоскостопия проводится массаж стоп, хождение по солевой дорожке. Для
профилактики вирусных заболеваний и кариеса проводится полоскание горла солевым
раствором. В период подъема ОРВИ и гриппа проводится двух-кратное смазывание
слизистой оболочки носа оксолиновой мазью, витаминотерапия.
Медсестра: Шыныбай А.Б