Ақмола облысы білім басқармасының Көкшетау қаласы бойынша білім бөлімінің жанындағы Көкшетау қаласының "Көктем" бөбекжайы мемлекеттік коммуналдык қазыналық кәсіпорны
Государственное коммунальное казенное предприятие "Ясли -сад "Көктем" города Кокшетау при отделе образования по городу Кокшетау управления образования Акмолинской области

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

статья

12.01.2018

                   Здоровый образ жизни в детском

саду №17 «Көктем»

 

                  Пути формирования ЗОЖ – это проведение в нашем

учреждении

регулярных физических

упражнений, прогулок, утренней гимнастики, спортивных игр, праздников здоровья.

Путь к здоровью ребенка, его личной безопасности лежит через семью.

Ребенок-дошкольник не развивается автономно. По-настоящему в ребенке может

укорениться лишь то, что воспитано в семье. Родители в присутствии ребенка

должны контролировать каждый шаг, нельзя говорить и воспитывать одно, а в жизни

делать совершенно другое. Чтобы ребенок рос здоровым, родителям следует

формировать у детей сознательное отношение к собственному здоровью. Целевая

программа педагогического образования и формирования интереса к здоровому образу

жизни у родителей является составной частью системы работы дошкольного

учреждения. Только совместная работа дошкольного учреждения, семьи, окружающего

социума принесут желаемые результаты. Поэтому мы планируем проведение  физкультурных праздников, дней здоровья с

участием родителей, проводим тематические родительские собрания. 

      Как

известно, дошкольный возраст – это

период наиболее интенсивного развития детского организма, когда происходит

совершенствование и становление всех систем и органов, физического и нервно-

психического развития. Все протекающие в организме процессы имеют определенную ритмичность. Именно это и обуславливает необходимость соблюдение

режима дня. Основу режима дня составляет регулярно повторяющаяся деятельность. Рациональный режим должен быть

стабильным и вместе с тем динамичным для обеспечения активного образа жизни. У

каждого ребенка есть свой биоритмический портрет- это указывает на активность

одних детей и плаксивость, сонливость других. Рассмотрим три основных типа детей

с учетом биоритмической активности.

 

        «Жаворонки».

 У них хорошее настроение, они веселы, бодры,

активны. В первую половину дня охотно занимаются, быстро усваивают материал. Во

второй половине дня наблюдается снижение активности. К вечеру они вяли,

капризны.

        «Совы».

Эти дети с трудом

просыпаются, и с трудом встают. Они вялы, малоактивны. С трудом усваивают

сложный материал. Во второй половине дня активность их возрастает, они

преображаются, легко выполняют задания. Вечером они возбуждены.

       «Голуби».

У них отсутствуют ярко

выраженные черты, характерные для «жаворонков» и «сов». У этих детей

наблюдается устойчивое настроение. Если они здоровы, то веселы и активны в

течении всего дня. 

     Как организовать рабочую обстановку в

течении  дня с учетом этих типов детей?

     Рекомендации:

- Режим дня организуется с

учетом физической и умственной работоспособности, а также эмоциональной

реактивности.

 Смена видов деятельности дает возможность

пробудиться одним и выплеснуть свои эмоции другим.

- Выполнение основных режимных

моментов в одно и то же время.

- При организации

физкультурных занятий и прогулок, закаливающих мероприятий, необходимо удовлетворять

потребность ребенка в движении.    

      Для

сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста, особенно важно соблюдать

необходимые санитарно – гигиенические требования, создание оптимальных условий

пребывания, как в дошкольных учреждениях, так и в семье, дома. С ранних лет у

детей надо формировать навыки здорового образа жизни. Основными аспектами

являются: личная гигиена, режим дня, физическая культура, закаливание,

рациональное питание.

      Дошкольный период – это важный период, когда

закладываются основы физического здоровья. Улучшение здоровья детей – важнейшая

задача нашего детского сада. Наша цель: гигиеническое обучение – это воспитание

и выработка гигиенических навыков, укрепление здоровья, развитие двигательной

активности. Систематически проводимая утренняя зарядка способствует укреплению

мышц рук, плечевого пояса, ног, туловища, которые являются основой стимуляции

жизнедеятельности детского организма – мышечной системы, роста и укрепления

костной системы и связочного аппарата, сердечно – сосудистой, дыхательной и

нервной систем. Закаливание, воздушные ванны, точечный массаж «Волшебные точки»

повышают сопротивляемость организма к простудным заболеваниям. Для профилактики

плоскостопия проводится массаж стоп, хождение по солевой дорожке. Для

профилактики вирусных заболеваний и кариеса проводится полоскание горла солевым

раствором. В период подъема ОРВИ и гриппа проводится двух-кратное смазывание

слизистой оболочки носа оксолиновой мазью, витаминотерапия.

 

 

 

    

                    Медсестра:                                 Шыныбай А.Б

Просмотров: 350


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст